Архетип весьма легок в освоении, интуитивно понятен, невероятно приятен в игре. Но только в начале. В будущем, когда на бойца ложится ответственность быть танком, играть становится очень напряженно. Проблема в том, что бойцы всегда, так сказать, должны соответствовать уровню. Для него непростительно выйти на поле боя с плохой экипировкой и непродвинутыми спеллами. Конечно, можно стать нелюдимым бирюком и прокачиваться в гордом одиночестве, но клинические случаи мы не берем. В большинстве своем, танки, в первую очередь, групповые игроки. И с этим тоже связана куча проблем.
Основная задача бойца - "держать удар", то есть в идеале весь урон, наносимый противником должен приходиться на голову танка. В реальности это не всегда возможно (особенно с группами мобов), поэтому бойцам приходится использовать специальные приемы-таунты (от англ. to taunt "дразнить"), которые возбуждают интерес врага к танку, а также способности перетягивать урон, наносимый другим членам команды непосредственно на себя. Можете представить какая это адская работа, контролировать состояние всех членов команды и параллельно вести бой. Естественно, если в группе толковые люди и отличный танк - все в порядке. Если все наоборот, сами понимаете. Три класса бойца: Warrior (типичные RPGшные воины - тяжелые доспехи, много оружия, для любителей классики), Brawler (борцы, отличаются легкой броней, оружие - легкое, выигрывают за счет множества приемов), Crusader (воины с магическими задатками, тяжелая броня и всяческие спеллы). Кратко разберем все подклассы бойца. Warrior
Berserker
У берсерков очень мощные силовые атаки, много здоровья. Тяжелая броня. Классический танк с перекосом в сторону атаки. Для игроков предпочитающих яростные нападения. Чуть менее подходит для группы, чем следующий подкласс.
Как танк - очень хорошо.
Guardian
Защищенные тяжелой броней, стражи представляют собой скалу. Если берсеркер мощно бьет, то эти ребята непревзойденно защищают. У стражей огромное количество приемов оттягивания повреждений и агро на себя. Большое количество жизней и энергии. Все это делает стража лучшим МТ в игре. (Чтобы сразу поставить жирную точку в вопросе "кто лучше, Guardian или Berserker", подчеркиваю, что Guardian лучший танк в игре, но это не значит, что он лучший боец. Все топ-гильдии используют в основном Guardian в качестве main-tank в райдах, но только за счет чуть более высокого, чем у Berserker, показателя mitigation. Таунты на одиночного противника у Guardian также получше, чего не скажешь о групповых.)
Как танк - отлично.
Brawler
Brusier
Огромное количество жизни, супер. Легкая броня - это уже нездорово. Борцы не используют вооружение берсеркеров и хранителей, не так хорошо танкуют, зато обладают многими интересными возможностями, как то, держать удар противника позади себя. Прикидываться "шлангом", мгновенно завершая схватку (враги сбегают, думая, что борец повержен) и пр. В целом этот персонаж больше подходит для индивидуальной игры.
Как танк - хорошо.
Monk
Это они смешно назвали. Постоянно встречаются люди спрашивающие, может ли монах лечить... В принципе может, но крайне слабо. В авангарде - совсем другое.
В плюсах большое количество жизней, много приемов (например, невидимость (тратит энергию), тот же прием мнимой гибели, что и у Brusier, способность раздавать тумаки целям позади себя и невероятная сопротивляемость и верткость, приличный DPS. Из серии негатива - легкая броня и не очень хорошие танкерские способности.
Как танк - средне.
Crusader
Paladin
Попсовый персонаж (а у меня лошадь с 20 уровня!, кстати, все помнят, что это спелл, который надо купить?), попытка менеджеров SoE угодить вся и всем (я умею лечить и могу использовать магию!) и любимый уся-пуся всех казуалов, экзальтированных подростков и домохозяек. Если перейти к конкретике, то с самого начала понятно, что где-то кроется подвох. За подобную универсальность приходится платить высокой ценой. Лечит палли слабо и редко, конь у него медленный, таунты и стягиватели повреждений никакие... Более менее дело налаживается, когда у паладина появляется спелл Amends, а в рейдах высокоуровневый палли поднимает погибших бойцов.
В чем Palladin'у не откажешь - в способности весть дуэли. Лечащий воин в тяжелой броне и с магией - это каменьножницыбумага в одном лице.
Как танк - плохо
С Amends - средне
Shadowknight
Паладин у плохишей, как МТ по прежнему никудышный. Кстати, он не лечит, а отдает часть своей жизни союзнику.
Как танк - ниже среднего